[19.04.2024]
Где купить диплом по среднем образовании? (0)
Главная » 2015 » Октябрь » 17 » Новые свойства старого лекарства
Новые свойства старого лекарства

Антибиотикорезистентность — растущая мировая угроза. В прошлом году Всемирная Организация Здравоохранения предупреждала о наступлении «постантибиотиковой эры», если проблему антибиотикорезистентности не решат. Сегодня исследователи установили, что уже существующее средство для лечения рака молочной железы может эффективно применяться для одного из самых опасных антибиотикорезистентного возбудителя, «супербактерии» — метициллин-резистентного золотистого стафилококка. Опубликованное на страницах журнала Nature Communications, исследование выявило, что лекарство тамоксифен усиливает иммунный ответ на метициллин-резистентный золотистый стафилококк у мышей. Этот инфекционный агент наиболее часто вызывает угрожающие жизни инфекционные состояния, являясь причиной многих тяжелых заболеваний, включая пневмонию, инфекционные поражения крови, кожи и ран.

Метициллин-резистентный золотистый стафилококк устойчив к большинству антибиотиков, что делает крайне сложным лечение больных. По данным ВОЗ, инфицированные данным стафилококком имеют на 64% выше риск умереть.

Тамоксифен в настоящее время используется для лечения рецептор-позитивного рака молочной железы. Он связывается с эстрогеновыми рецепторами, которые способствуют росту опухоли. Но предыдущие исследования указали, что лекарство действует на продукцию онкоцитами жировых молекул сфинголипидов, играющих роль в регуляции нейтрофилов. Поэтому д-р Низет с коллегами решил выяснить, может ли тамоксифен быть эффективным против метициллин-резистентного золотистого стафилококка, влияя на поведение нейтрофилов. Для начала, учёные воздействовали тамоксифеном на человеческие нейтрофилы. В сравнении с интактными нейтрофилами, эти клетки не только лучше выявляли бактерий, но и в три раза лучше создают внеклеточные факторы (ферменты, протеины и ДНК). Исследователи установили, что другие анти-эстрогеновые средства не имеют такого же действия на нейтрофилы. Дальнейшие эксперименты выявили, что тамоксифен влияет на активность определённых сфинголипидов под названием церамиды, чтобы увеличить активность нейтрофилов.

Тамоксифен может стать потенциальным методом борьбы с метициллин-резистентным золотистым стафилококком.

Просмотров: 305 | Добавил: Анна | Рейтинг: 0.0/0